Рейтинг@Mail.ru

Системные меры по развитию автомобильной промышленности

Сегодняшние заголовки в популярных пабликах пестрят негативными оценками состояния российского автопрома и пессимистичными прогнозами его развития. Падение продаж, затоваренность складов, некомпетентность менеджмента российских автоконцернов, жадность автодилеров… - это лишь часть негативной критики, обрушившейся на отечественных автопроизводителей. Неужели все так плохо, откуда такая волна хейта? Пожалуй, стоит серьезно задуматься, попытаться понять, что за этим стоит, попытаться ответить: «пациент скорее жив или наоборот?».
Думающие люди уже должны привыкли к необходимости проверять информацию, должны воспринимать все что пишут через призму информационной войны с ее особыми тактическим приемами и своими стратегическими целями. Чтобы разобраться в хитросплетениях информационных потоков необходимо анализировать ситуацию системно. Более того, в противовес негативу стоит хотя бы попытаться применять позитивный подход, взглянуть на ситуацию в конструктивном ключе, а не «заламывать руки» и разражаться стенаниями о том, что «…все пропало!». Не стоит легко поддаваться негативному воздействию той информационной среды, в которой некто пытается целенаправленно формировать деструктивные поведенческие паттерны и ложные убеждения. Так проблемы не решаются.
Теперь к конкретике. Стоит начать с оценки плюсов и минусов сложившейся ситуации. Признаем, что минусов пока объективно больше: промахи в маркетинговой политике; желание конкурировать в ценовой политике с зарубежными производителями, не имея реальных конкурентных преимуществ; нерешенность задачи импортозамещения; отсутствие тесного контакта (если хотите, зваимодействия) отечественных автопроизводителей с отечественными автопотребителями; лишние звенья в цепочке от производства до потребителя. Причин много, и как следствие их совокупно-деструктивного воздействия – глубокое (до 30%) проседание рынка в условиях кризиса перепроизводства, сопряженного с другими негативными для экономики аспектами.
Для выработки решения нужно хорошо представлять себе основные симптомы, чтобы правильно ставить диагноз: высокие цены, дефицит моделей с современными опциями, утильсбор, ограниченные кредиты и рост инфляции, из-за чего многие откладывают покупку авто, предпочитая положить деньги на депозит с хорошей ставкой.
Из плюсов стоит выделить: государственную поддержку; периодические всплески желания искать новые современные решения; наличие базы для развития производства.
Особое внимание на государственную поддержку. Здесь заметна реальная попытка оживить ситуацию с продажами.
Активно работает координационный центр Правительства. Не далее, как 17 июня прошло заседание профильной стратегической сессии. Субсидии получили все ведущие автопроизводители. Михаил Мишустин объявил о субсидировании государством автопроизводств на сумму, превышающую триста пятьдесят млрд. рублей. Речь, прежде всего о тех площадках, которые остались после ухода иностранных компаний.
В плане помощи также обращает на себя внимание решение Правительства о продлении до 2026 года Госпрограммы льготного автокредитования. Такой механизм существенно (в базе на 20%, а в отдельных случаях – до 35%) снижает стоимость отечественных авто и позволяет поднять их продажи. Но при этом хотелось бы обратить внимание на то обстоятельство, что действие Программы нестабильно (по разным причинам приостанавливалась реализация), в первую очередь из-за быстрого исчерпания выделяемых на эти цели средств. С учетом адресного характера Программы, ее влияние на общий качественный и количественный рост автопрома не является определяющим. Это действительно – поддержка.
«Но, наверное, государству не стоит кардинально брать на себя те функции, которые должны выполнять автоконцерны. Поддержка не должна переходить в патернализм. Напротив, незыблемым должно быть правило: если не получается – проблема в организации. Значит нужно менять подход к оценке качества кадрового состава. Короче говоря, нужен свежий взгляд на содержание топ-менеджмента компаний, поиск нового нарратива, способного убедить всех в неизбежности успеха. А уже наличие базы и желание работать, да в купе с государственной организационной и финансовой поддержкой, видятся как условия для реализации самых амбициозных планов в этом сегменте экономики. Согласитесь, - это намного более эффективный подход, нежели бесконечные жалобы на «проклятых конкурентов» и выпрашивание денег у Правительства», считает эксперт Ставропольского филиал Президентской академии Геннадий Шевченко.
MNGZ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Комментариев: (0)


20.06.25 в 23:53
1534
Замена экрана iPad

Услуга монтаж вытяжной вентиляции доступна здесь

Как зарегистрировать компанию в Объединенных Арабских Эмиратах?

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц