
Узнавайте о долгах только из достоверных источников
О доступных каналах коммуникации с судебными приставами корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ рассказала заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области - заместитель главного судебного пристава региона Анна Гаврилова.
— Расскажите, как лучше всего получить информацию о наличии или отсутствии долга, чтобы не стать жертвой мошенников, которые выдают себя за судебных приставов?
— Для получения достоверных сведений об исполнительных производствах настоятельно рекомендуем гражданам использовать только официальные источники: сервис «Банк данных исполнительных производств» и Личный кабинет на портале Госуслуг.
Банк данных исполнительных производств размещён на официальном интернет-сайте Федеральной службы судебных приставов и сайтах его территориальных органов. С его помощью за считанные минуты можно получить информацию о должниках: как физических, так и юридических лицах. Для проверки необходимо ввести фамилию, имя, отчество и дату рождения гражданина/название предприятия или номер исполнительного производства.
Что же касается портала Госуслуг, то на нем функционирует суперсервис «Цифровое исполнительное производство». Чтобы воспользоваться им, достаточно кликнуть вкладку «Ведомства» в каталоге услуг и выбрать Федеральную службу судебных приставов.
— Какие услуги ведомства предоставляет суперсервис пользователям?
— Для граждан и бизнеса, являющихся сторонами исполнительного производства, суперсервис предлагает целый набор услуг. К ним относятся, например, запросы информации о наличии или ходе исполнительного производства. Кроме того, можно узнать о наложенных ограничениях, включая арест имущества и возможность выезда за границу.
Наряду с этим суперсервис позволяет своевременно и оперативно получать уведомления от судебных приставов, направлять любые обращения в рамках исполнительного производства, в том числе жалобы, ходатайства и отводы. К тому же благодаря ему в большинстве случаев отпадает необходимость лично посещать подразделения территориального органа.
— Какими ещё способами граждане могут обратиться к судебным приставам?
— Обратиться к судебным приставам, не выходя из дома, можно и с помощью ведомственного сервиса «Интернет — приемная», доступного на главной странице официального сайта Управления. С помощью данного сервиса взыскатель или должник может подать обращение, заявление, ходатайство или жалобу в электронном виде. Также прост и удобен в обращении еще один сервис, расположенный на официальном сайте службы — «Запись на личный прием».
С его помощью граждане могут записаться на личный прием к старшим судебным приставам структурных подразделений территориального органа, их заместителям и к судебным приставам-исполнителям. После заполнения формы предварительной записи будет представлен перечень документов, который необходимо иметь с собой.
— Возможно получить консультацию по телефону?
— Консультаций по конкретным исполнительным производствам по телефону сотрудники ведомства не оказывают, так как в данном случае невозможно идентифицировать собеседника. Если необходима справочная информация, то в УФССП России по Ленинградской области работает телефон Центра информирования граждан и юридических лиц: 8-812-630-35-36. Время работы: понедельник-пятница с 09:00 до 18:00 часов.
Также можно обратиться в Центр телефонного обслуживания ФССП России по номеру 8-800-303-0000 получить общедоступную информацию из Банка данных исполнительных производств. На звонок ответит голосовой помощник «Полина», запросит фамилию, имя, отчество, дату рождения и регион регистрации, чтобы идентифицировать обратившегося. На основании полученных сведений система сформирует запрос и в аудио формате предоставит данные.
После подтверждения личности гражданина с предоставлением дополнительных данных в виде ИНН или СНИЛС голосовой бот сообщит о наличии возбужденных исполнительных производств, о наложении ареста на имущество и банковские счета, а также о наложении ограничений на регистрационные действия с имуществом. Кроме того, он подскажет гражданам информацию об ограничении выезда за пределы страны, о движении денежных средств и реквизитах для оплаты задолженности.
— А каким образом осуществляется личный прием?
Дежурные сотрудники проводят прием в подразделениях службы в специально созданных единых зонах приема граждан ежедневно без предварительной записи: с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 часов, в пятницу – до 16.45 часов с перерывом на обед с 13.00 до 13.45 часов.
В том случае, если необходимо принятие сотрудниками службы процессуального решения, сохранен личный прием граждан, который осуществляется во всех структурных подразделениях УФССП России по Ленинградской области каждый вторник с 9:00 до 13:00 часов и четверг с 13:00 до 18:00 часов.
— Порекомендуйте безопасные способы оплаты долга?
— Настоятельно рекомендуем гражданам и представителям юридических лиц погашать имеющуюся задолженность по исполнительным производствам посредством портала Госуслуг. Для оплаты долга необходимо быть зарегистрированным пользователем. Оплата производится с помощью банковских карт и различных электронных платежных систем. Также можно распечатать с сайта портала квитанцию для оплаты долга в кредитных организациях или отделении почты. Распечатать заполненную квитанцию можно и в сервисе «Банк данных исполнительных производств» на сайте Управления.
При оплате долга по исполнительным производствам непосредственно взыскателям и отсутствии у судебного пристава сведений, подтверждающих оплату, сотрудник службы в соответствии с законодательством будет продолжать применение принудительных мер.