Судостроение в России и развитие Северного морского пути
В современных условиях стратегического значение Северного морского пути поистине трудно переоценить, поскольку он издавна является кратчайшим морским путем между Европой и Азией, который проходит вдоль всего северного побережья России.
Именно потому сегодня нам насущно необходимо наращивать строительство новых судов и развивать отечественные технологии для их ремонта в условиях ограниченного доступа к некоторым портам. При этом, большое значение имеет использование новейших экологически чистых материалов для повышения эффективности судов, способных работать в экстремальных условиях Арктики.
Все предыдущее историческое наследие российского флота сегодня служит фундаментом для современных достижений в судостроении. Однако сегодня мы наблюдаем поистине революционные изменения в данной отрасли – повсеместное внедрение цифровых технологий проектирования особо прочных корпусов судов, использование композитных материалов для изготовления судовых надстроек с повышенным содержанием армированных волокон и углеродных материалов.
«Тем самым, современный российский флот не только продолжает славные традиции своих предков, но теперь уже опирается на передовые технологии и новейшие инженерные инновации. Ведь сегодня развитие арктического судостроения – это не просто строительство новых судов, а создание будущего морской отрасли для всей страны, которая способна предельно эффективно работать в самых экстремальных условиях.
И в этом аспекте заслуживает особого внимания недавно начатое строительство огромного научно-экспедиционного судна «Иван Фролов», названное в честь Ивана Евгеньевича Фролова – знаменитого российского географа, полярника, океанолога и гляциолога.
Строительство этого нового флагмана Арктики и Северного морского пути, созданного для научных исследований Росгидромета, рассчитано до конца 2028 года.
Его огромные габариты, общее водоизмещение свыше 25 тысяч тонн и пассажирская вместимость до 240 человек, вкупе с новейшим арктическим комплексом мониторинга метеоусловий и мощными эхолотами для глубинных океанографических исследований, делает это будущее судно наиболее приоритетным объектом для всего арктического судостроения России», – отметил Александр Агамов, профессор Ставропольского филиала Президентской академии.