В Ставропольском филиале Президентской академии рассказали о процедуре перевода учащихся между учреждениями в рамках сетевого взаимодействия при реали
Сетевая форма обучения, регламентированная законодательством об образовании (ч. 1 ст. 15 ФЗ № 273-ФЗ), предоставляет возможность осваивать учебные программы или отдельные их компоненты за счет объединения материально-технических, кадровых и информационных ресурсов различных учреждений. В этот процесс могут быть вовлечены не только российские или иностранные образовательные организации, но и иные структуры: научные, медицинские, культурные, физкультурно-спортивные и прочие, если они обладают требуемыми для образовательного процесса активами.
Юридической основой для реализации такого сотрудничества является специальный договор. В нём стороны согласовывают существенные условия: характеристики программы (включая её вид, уровень и направленность), перечень документов об образовании, которые будут выданы по завершении обучения, размер ресурсов, вкладываемых каждой организацией, взаимные обязанности, а также срок, на который заключается соглашение (ч. 2 ст. 15 ФЗ № 273-ФЗ).
Конкретный регламент организации образовательного процесса в сетевой форме устанавливается совместным приказом Минобрнауки и Минпросвещения России № 882/391 от 05.08.2020.
Согласно данному регламенту, выделяются две основные стороны договора о сетевой форме:
• Базовая организация – учреждение, зачислившее учащегося и несущее ответственность за всю программу.
• Организация-участник – это либо другая образовательная организация, либо иное учреждение, предоставляющее свои ресурсы для обучения.
Учащийся изначально зачисляется в базовую организацию. Если часть программы реализуется в образовательной организации-участнике, то перевод туда оформляется без отчисления из базовой организации. Если же участником является не образовательное учреждение (например, научная или медицинская организация), то формальное зачисление в него не производится.
Итак, на протяжении всей программы обучающийся числится в базовой организации. Однако когда часть обучения проходит в организации-участнике сети, он временно считается и её учащимся, получая доступ ко всем необходимым ресурсам.
«Учитывая это, каждой образовательной организации следует разработать и утвердить внутренний локальный акт, детализирующий процедуру перевода учащихся в организацию-участник в рамках сетевого взаимодействия. В таком документе целесообразно прописать механизм взаимодействия между учреждениями, процедуру издания приказа о переводе, установленные сроки и другие важные аспекты данного процесса», - подчеркнул Валерий Аносов, преподаватель Ставропольского филиала Президентской академии, член Совета молодых юристов при региональном отделении АЮР.

-1.60
