Минпромторг предложил изменить расчет утильсбора в зависимости от мощности двигателя
Минпромторг России разработал проект постановления об изменении механизма расчета утилизационного сбора для ввозимых автомобилей. Инициатива подготовлена совместно с отраслевым сообществом после обращения Ассоциации «Объединение автопроизводителей России», сообщает Информационное агентство ТАСС.Согласно предлагаемым изменениям, для легковых автомобилей (категория М1) базовая ставка утильсбора будет формироваться с учетом типа и объема двигателя, а мощность начнет влиять на итоговый коэффициент по прогрессивной шкале. Это связано с тем, что текущий расчет, основанный только на объеме двигателя, не учитывает рост популярности высокомощных автомобилей с небольшими двигателями, включая электрокары и гибриды.
Для физических лиц, ввозящих машины для личного пользования, предлагается сохранить льготные коэффициенты на транспортные средства мощностью до 160 л. с. — 3,4 тыс. рублей для новых автомобилей и 5,2 тыс. рублей для авто старше трех лет.
В случае утверждения новые правила вступят в силу с 1 ноября 2025 года и не затронут автолюбителей, уже оплативших утильсбор по действующим нормативам, сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ.
Инициатива была разработана после обращения руководителей отечественных автопроизводителей («Камаз», группа «ГАЗ», «Соллерс»), которые указывали на необходимость увязки прогрессивной шкалы с мощностью двигателя, а не с его объемом. Производители также отмечали проблему массового ввоза коммерческих автомобилей через физических лиц с использованием льготных ставок утильсбора, делится источник.
Как отмечает эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Сергей Федотов, предлагаемые изменения в расчете утильсбора отражают адаптацию нормативной базы к современным технологическим тенденциям в автомобилестроении. Введение прогрессивной шкалы в зависимости от мощности может способствовать более справедливому распределению фискальной нагрузки, особенно в сегменте коммерческого импорта. Сохранение льгот для маломощных автомобилей, популярных у частных владельцев, показывает стремление сохранить баланс между поддержкой отечественных производителей и интересами рядовых автолюбителей.