Один из крупнейших мировых производителей шин и автокомпонентов, немецкая компания Continental, официально открыла новый шинный завод в Калуге, который уже начал выпускать шины горячо любимых российскими потребителями брендов Continental, Gislaved и Matador. Инвестиции в производственные мощности предприятия составили 240 миллионов евро.
Компания Continental продолжает активно инвестировать в свое российское подразделение. В ближайшее время концерн будет представлен в Калуге сразу тремя производствами. Кроме открывшейся площадки по производству шин ООО "Континентал Калуга", компания завершает строительство производственных мощностей по выпуску блоков управления двигателем, элементов топливных систем: топливных рамп, форсунок и т. д.(ООО "Континентал Аутомотив Системс РУС"), а также завода ("КонтиТех") по производству систем кондиционирования и усилителей рулевого управления для автомобилей. Что на фоне наличия в Калуге мощного кластера автопроизводителей, таких как Volkswagen, PSMA, Volvo Trucks, является весьма неплохим начинанием с перспективой взаимовыгодного сотрудничества.
На первом этапе производственная мощность площадки, где уже начали выпускать шины Continental, Gislaved и Matador, составит 4 млн шин в год. Проектная мощность, на которую завод может выйти в 2015 году (все зависит от потребностей рынка), составляет 16 млн шин в год.
Символический старт производства. Слева направо: Николай Зетцер, Вице-президент концерна Continental и руководитель дивизиона "Шины", Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, Генеральный директор OOО "Континентал Калуга" Георгий Ротов
Изначально производственная линейка будет состоять из радиальных шин диаметром 13, 14, 15,16 дюймов. Позже планируется запустить выпуск шин и других типоразмеров, включая шины для грузовых автомобилей и автобусов. Кроме того, в ближайшее время на заводе будет запущена современная линия по ошиповке.
Большая часть выпускаемой продукции будет реализовываться через российскую дилерскую сеть, что весьма порадует потребителей, в частности владельцев автомобилей ВАЗ. Купить шины диаметром 13 дюймов производства одного из крупнейших производителей мирового масштаба стало довольно проблематично. В каком объеме и кому конкретно планируется поставлять шины для оригинальной комплектации на российские сборочные производства, представители Continental пока не сообщили. Известно лишь только, что с некоторыми производителями ведутся предварительные переговоры.
В настоящее время в производственном процессе, где основное внимание уделяется высокому качеству выпускаемой продукции, занято 500 человек. К выходу в 2015 году завода на проектную мощность количество сотрудников увеличится до 800 человек.