2 ноября исполнилось 30 лет популярному семейному автомобилю Dodge Caravan, ставшему настоящим любимцем тех, кто ценит вместительность вкупе с отличной управляемостью. Юбилей Dodge Caravan, пережившего множество модернизаций, но не потерявшего при этом своего преданного потребителя, стал для нас поводом для создания подборки самых необычных минивэнов. Семейный автомобиль, вдребезги разбивающий стереотипы? Шок и респектабельность в облике концепт-кара? Это действительно возможно!
Итак, начнем с далекого 1932 года, когда американский авиаконструктор Уильям Стоут удивил публику, предприняв попытку совмещения автомобильного дизайна и достижений космической промышленности. Именно в минивэне Stout Scarab впервые была применена независимая подвеска, а его внешние характеристики, десятилетия спустя вызывающие восторг ценителей, вызвали некоторое недоумение у современников конструктора. Кузов Stout Scarab был выполнен из сверкающего алюминия, а в салоне установили целый мебельный комплект – огромный диван, вращающиеся кресла и откидной столик. Слишком высокая стоимость сборки исключила внедрение автомобиля в массовое производство, и общее количество экземпляров этого опередившего время минивэна составило всего девять штук.
Stout Scarab
Продолжил славные традиции смущения солидной публики знаменитый американский режиссер Джей Рой Хант, страдающий от неудобств съемочного процесса в природных условиях и заказавший мастерам настоящий автодом Hunt House Car – не только оснащенный электрогенератором и комфортным спальным местом, но и поражающий действительно новаторским дизайном. Округлые формы, напоминающие космический корабль, и сияющая металлическая отделка так понравились публике, что Хант выпустил ограниченную серию Hunt House Car, состоящую всего лишь из 50 экземпляров.
Hunt House Car
А вот компания Citroen, в 1972 году пригласившая итальянского архитектора Марио Беллини принять участие в создании концепт-кара, достигла эффекта, прямо противоположного ожидаемому. Концепт-кар с интригующим названием Kar-a-Sutra, впрочем, достаточно ясно выразил дух семидесятых годов – странного времени, наполненного свободой самовыражения. Современному взгляду Kar-a-Sutra кажется выполненным из сайдинга, а отсутствие боковых фонарей и огромные окна превращают это транспортное средство в архитектурно-строительный объект. Может быть, именно так и должно выглядеть воплощение мечты талантливого архитектора, но особенного энтузиазма этот минивэн у публики не вызвал.
Kar-a-Sutra
Продолжит нашу подборку минивэн Bertone Genesis, обретший уже привычную современному взгляду плавность линий, оснащенный мотором V12, трехдиапазонным "автоматом" Torqueflite и коробкой передач от Крайслера. При этом общая масса автомобиля составила 1800 килограмм, что не самым благоприятным образом сказалось на скорости минивэна. Передние двери Bertone Genesis были оформлены в виде раскидывающихся крыльев и объединены с ветровым стеклом. Интересное, но неоднозначное решение было предложено для водительского места – управлять минивэном предлагалось, усевшись на пол. Впрочем, конструкция для задних дверей была выбрана вполне обычная – раздвижная.
Bertone Genesis
Удивила гостей парижского автосалона 1994 года компания Renault, предложившая зрителям минивэн Renault Espace F1, оснащенный мотором с формульными характеристиками. В создании этого минивэна-болида приняли участие специалисты Формулы-1 – и в результате автомобиль разгонялся до ста километров в час всего за 2,8 секунды, а максимальные показатели его скорости составили 312 километров в час. Кроме того, Renault Espace F1 обладал карбоновыми тормозными дисками, углепластиковым кузовом и шасси от настоящего болида.
При таких невероятных характеристиках салон автомобиля был оборудован четырьмя полноценными местами, правда, выполненными в форме гоночных кресел. Успех автомобиль имел впечатляющий, однако учитывая, что минивэны обычно позиционируются как семейные машины, особенно интересно было бы полюбоваться обычной семьей, отправляющейся на Renault Espace F1 за покупками на скорости 312 километров в час.
Renault Espace F1
Завершить нашу подборку мы доверим нынешнему юбиляру – Dodge Caravan, оснащенному вертолетным мотором и сконструированному в 2008 году американцем Крисом Крюгером. С помощью двигателя Rolls-Royce Nimbus, развивающего около тысячи лошадиных сил и позволяющего преодолевать одну четвертую мили за 11,17 секунды, привычный и респектабельный автомобиль ворвался в число необычных минивэнов, удивляющих и нестандартных.
Dodge Caravan (2008)
Поздравим Dodge Caravan с тридцатилетием и пожелаем долголетия – впрочем, с возрастом он вполне успешно справляется!
Dodge Caravan (2013)