Москва, вечерний час пик, проливной дождь, периодически сменяющийся сильным снегом, и неизменные спутники подобных погодных условий – никудышная видимость и многокилометровые столичные пробки. У меня не маленький и совсем мне не знакомый автомобиль, имеющий общее название с архитектурным комплексом на юге Испании Alhambra – жемчужиной арабской архитектуры и искусства, являющейся гордостью Андалусии.
Надо заметить, что это далеко не самые подходящие условия для первого знакомства с представителем концерна VW (Alhambra технически идентичен компактвэну VW Sharan второго поколения, отличия в более темпераментной внешности), в чьих жилах течет горячая испанская кровь.
И я уже начал было подумывать, что в этот раз что-то пойдет не так. Но мои переживания, в частности по поводу нервозности в работе пресловутого всефольксвагеновского преселективного "робота" DSG, быстро и бесследно исчезли, как капли с огромного лобового стекла после очередного взмаха щеток стеклоочистителя.
Проблема с немалыми габаритными размерами (длина 4854 мм), затрудняющими маневрирование и парковку на тесных городских улицах, была решена установкой опциональных парктроников. Все органы управления Alhambra оказались на своих местах, а усилия на них прекрасно выверены. Трехзонный климат-контроль эффективен и практически бесшумен, водительское сиденье по-немецки жесткое и удобное. А жизнь-то налаживается!
И тут электронный Сусанин завел нас в очередное красное, как лава, русло пробки – самое время осмотреться на водительском месте. Посадка высокая, рулевая колонка имеет довольно широкий диапазон регулировок по углу наклона и вылету, а сечение и диаметр обода рулевого колеса не позволяют желать лучшего. Идеальный руль. Приборы прекрасно читаются, подсветка не режет глаз, и лишь меню бортового компьютера заставляет чуть больше, чем этого хотелось бы, отвлекаться на поиск нужной информации. Тактильные ощущения от всего, к чему могут дотянуться руки водителя, самые приятные, материалы подобраны со вкусом, а зазоры и подгонка деталей интерьера просто образцовые.
Стояли долго, поэтому я успел познакомиться еще и с комплектацией предоставленного нам экземпляра. Помимо уже упомянутого переднего и заднего парктроников, в "нашем" автомобиле были обнаружены: электроприводы обеих сдвижных дверей и крышки багажника, стеклянная панорамная крыша с большим люком и шторкой, круиз-контроль, мультимедийная система с голосовым управлением, мультифункциональное обшитое качественной кожей рулевое колесо и навигационная система. На большой центральный монитор, помимо подсказок парктроника, выводится картинка с камеры заднего вида. На остальном оборудовании, давно считающемся стандартным для автомобилей с таким ценником, останавливаться не будем.
Когда я уже опоздал везде, где только можно, цвет пробок на карте с багрового поменялся на зеленый, и мы наконец-то поехали. Появились первые драйверские ощущения — автомобиль едет! Едет так, что иные псевдоспорткары позавидуют. А ведь это семейный минивэн! Двухсотсильный турбомотор обеспечивает великолепную тягу уже с 1700 об./мин, 6-ступенчатый "робот" позволяет насладиться своей уникальной скорострельностью, а шасси от седьмого "Пассата" дарит ощущение полной безопасности и контроля над автомобилем в любой ситуации, несмотря на зимние шины.
Тем временем на улицы опустилась ночь, и "СЕАТ" стал услужливо подсвечивать противотуманными фарами закрытые повороты. При прощании осветил мне дорогу, кусок асфальта в районе высадки, интегрированной в ручки дверей подсветкой. Спасибо!
Три дня в многодетной семье

Слово отцу пятерых детей: "Классный автомобиль! Едет – великолепно. Современный и стильный. Пересаживаясь в Крайслер, сразу понимаешь, что эти автомобили из разных эпох. "СЕАТ" очень хорошо управляется, ускоряется и эффективно тормозит. Часто я вообще забывал, что управляю 7-местным компактвэном. Но цена в полтора миллиона рублей заставляет задуматься о большом внедорожнике за те же деньги. Он более универсальный, проходимый, престижный, и на нем можно будет парковаться в сугробах".
А вот мнение его супруги Елены: "Название выговорить невозможно. Но едет автомобиль очень шустро, иногда мне даже было страшно. Он так резко срывается с места… как спорткар. В салоне много приятных электронных штучек и помощников, все продумано и красиво. Автоматические сдвижные двери – это удобно и современно, стеклянная крыша – восторг для всех детей. SEAT Alhambra не откатывается назад при старте на на уклонах. Это очень удобно! Дети отметили удобные столики в спинках передних сидений, широкие возможности по трансформации салона, множество полочек, отсеков и мультимедийную систему. И все же Крайслер мне ближе. Он больше, мягче, раскачивается, убаюкивает. И для нас очень важно, чтобы дети легко пробирались на третий ряд".
Пробуя собрать все вместеЗабирая автомобиль, я задумался о его назначении еще раз. Специалисты SEAT позиционируют Alhambra исключительно как семейный. Все официальные ролики только в окружении детей. Я попробовал примерить его на роль такового… и у меня не получилось. Постараюсь объяснить почему.
Багажник в семиместном исполнении практически отсутствует. Максимум, что в него поместится – коляска трость и две-три сумки из супермаркета. То есть мама, папа, четверо-пятеро детей и большая коляска – мимо.
Пробираться на "галерку" действительно не очень удобно из-за узкого прохода, хотя сиденья среднего ряда складываются просто. Посадка на третьем ряду для двоих не очень крупных человек комфортна, но это скорее "пожарный" вариант использования автомобиля, чем ежедневная практика.
С позиции обычного потребителя придраться к работе двигателя, шасси, трансмиссии, рулевого управления и тормозной системы трудно. Но и сложить все эти компоненты в понятие "семейный автомобиль" не получается. Например, двигатель и трансмиссия в режиме "Спорт" превращают Alhambra в спорткар, который до последнего держит каждую передачу, активно тормозит двигателем и излишне остро реагирует на перемещение педали акселератора.
А в обычном режиме DSG моментально переходит на повышенные передачи, пытаясь удержать стрелку тахометра в нижней части шкалы, экономя бензин и притупляя реакции на газ. Среднего, комфортного режима для перемещения в городском трафике я не нашел.
Акустический комфорт при движении, но на небольшой скорости гул от шин на шершавом асфальте уже давит. Прекрасная система, предотвращающая откат, настойчиво напоминает о себе каждый раз назойливым жужжанием.
Если закрыть глаза на некоторые минивэновские качества, не автомобиль – мечта. Он красивый, современный, с хорошими динамическими характеристиками и управляемостью, но насколько это надо многодетным семьям?
Богатое оснащение тестового автомобиля обусловлено большим количеством опционального оборудования. Правда, за те цены, которые предлагаются потребителям, производителю должно быть стыдно. Так, например, семиместное исполнение салона обойдется в 35 264 руб., встроенные детские кресла добавят к цене еще 21 745 руб. За датчики парковки спереди и сзади придется выложить 22 194 руб. Электропривод открывания сдвижных дверей и задней двери встанет в 45 854 руб. Цена так понравившейся детям панорамной крыши совсем не обрадует их родителей – 41 625 руб. Комбинированная отделка сидений кожей и электропривод регулировок передних сидений облегчат бюджет на 87 365 руб. Ну и, конечно, гвоздем "опциональной программы" служит покрытие кузова custom, цвет Boal за 42 460 руб. Для каких многодетных семей все это?
РасставаниеОкончание теста вышло таким же тяжелым, как и его начало. Было грустно и обидно за наши многодетные семьи, которые не могут позволить себе такие транспортные средства. Жалко, что у нас до сих пор не сформировалась целевая аудитория для подобного класса автомобилей. Стыдно перед Alhambra за наши дороги и пробки, которые не позволяют раскрыться всем ездовым качествам, за нашу грязь, которая пачкает такой красивый и такой дорогой колер с непростым для русского слуха названием "custom, Boal".