Столь звучно называемый процесс бывает не только в большой политике. Такое случается и в автомобильном мире, хотя нечасто. "Виновницей" одного из них стала компания Volvo, которая наконец представила кроссовер XC90 нового поколения, ознаменовавший абсолютно новый этап развития марки.
Презентация стартовала с очень громких, даже пафосных слов. Президент и генеральный директор Volvo Cars Хокан Самуэльссон назвал этот день одним из самых важных в истории марки. Более того, он провозгласил его началом новой эры, настоящим перезапуском бренда. Не погорячился ли он? Попробуем разобраться.
Начнем с дизайна тут перемены оказались не столь значительными. Да, машина получила массивный передок с обновленной эмблемой, огромной решеткой радиатора и модными Т-образными светодиодными фарами. Работающие по такой же технологии фонари установили и сзади. Да и в целом облик кроссовера стал современнее, но при этом остался довольно узнаваемым. С одной стороны, это хорошо радикальная смена стиля могла бы оттолкнуть преданных поклонников марки. С другой звучат разочарованные возгласы сторонников прогресса, которые ждали от XC90 нового поколения революции по всем статьям, не исключая дизайна. Может, больше новшеств найдется в салоне?
И правда, тут много интересного! Во-первых, его сделали по-настоящему просторным места как спереди, так и сзади стало хоть отбавляй. А вот про кресла третьего ряда шведы сами честно говорят: туда можно сажать только людей ростом до 170 см. Подняли на новый уровень качество отделки и оснащения. Но если обязательными для премиум-марки кожей и деревом сегодня никого не удивишь, то замена кнопок центральной консоли на 9,5-дюймовый сенсорный экран шаг очень неординарный и смелый. Поначалу даже показалось, что в панель "имплантировали" планшетный компьютер. Но оказалось, что это собственная разработка. Причем поэкспериментировав с ней хотя бы пару минут, осознаешь: пользоваться разделенным на расширяющиеся "полосы" меню в обиходе будет намного удобнее, чем россыпью кнопок или мудреными манипуляторами.
Воплотили в автомобиле и все самые современные наработки в области безопасности. Из всего изобилия наиболее выделяются два помощника, которых раньше не было. Первый будет уберегать от съезда машины с дороги в канаву. Причем он будет следить не просто за разметкой, а именно за состоянием проезжей части под колесами! Другой призван предотвратить столкновения на перекрестках: по задумке автоматика будет прогнозировать появление встречных машин в "слепых" городских поворотах.
Но, пожалуй, больше всего новшеств можно найти в техническом описании XC90. Ведь его создали на новой масштабируемой платформе SPA, на которой будут базироваться все будущие модели концерна. Помимо прочих преимуществ, она позволяет имплантировать мощные батареи и электромоторы. А значит, кроссовер получит и гибридную версию!
И правда, топовая версия Т8 получит оригинальную силовую установку: 2-литровый бензиновый двигатель с комбинированным турбонаддувом плюс 80-сильный электромотор. Причем заряжать питающие его батареи можно будет от обычной розетки. Такой тандем отличается завидными характеристиками: его мощность составит 400 л. с., а средний расход обещают на уровне… 2,58 л/100 км! Правда, тут шведы немного лукавят, ведь по их заверениям, новый XC90 сможет проехать до 40 км исключительно на электрической тяге.
Новая "чистая" концепция установила ограничения и на другие моторы. Во имя достижения высоких показателей экономичности и экологичности компания решила ставить на большой кроссовер только 2,0-литровые двигатели. Самым доступным станет 190-сильный D4, чуть выше расположится 225-сильный D5. Будут и бензиновые версии, мощность которых составит 254 и 320 л. с.
Даже первое, поверхностное знакомство позволяет подтвердить: по поводу новизны и "перезагрузки" президент компании ничуть не преувеличил. Кроссовер действительно изменился как внешне, так и внутренне по словам инженеров, степень новизны узлов и агрегатов достигает аж 90%. Впрочем, необходимость таких радикальных перемен действительно назрела, ведь предшественник продержался на конвейере долгих 12 лет, то есть целую вечность по автомобильным меркам! Насколько велики шансы у наследника стать таким же популярным? В его активе современный дизайн, самая современная техническая начинка, продвинутые системы безопасности. А вот в пассив можно записать… цену. Конкретные цифры пока не озвучили, их назовут ближе к началу продаж, то есть к январю-февралю следующего года. Но уже сегодня вполголоса говорят, что стоить новый XС90 будет около 2 800 000 рублей. Много это или мало покажет время. Пока лишь зафиксируем, что это еще одно свидетельство тотальной "перезагрузки": теперь флагман Volvo будет не бойцом "второй линии", а станет напрямую конкурировать с такими "грандами" немецкой тройки, как BMW X5, Audi Q7, Mercedes-Benz ML.
Текст: Роман Кудрявцев
Фото: Volvo