Рейтинг@Mail.ru
Авторизация
Логин:
Пароль: забыли пароль?




В Республике Адыгея работает детский телефон доверия с единым Всероссийским номером 8-800-2000-122

С 2011 года на территории Республики Адыгея организована работа детского телефона доверия с единым всероссийским номером "8-800-2000-122". Между Кабинетом Министров Республики Адыгея и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), подписано соглашение об обеспечении деятельности на территории Республики Адыгея детского телефона доверия.

Цель деятельности телефона доверия – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи (далее – телефон доверия).

При звонке на номер "8-800-2000-122" со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, а также иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами учреждений, подключенных к единому общероссийскому номеру. Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия.

В настоящее время к телефону доверия подключены четыре учреждения республики:

- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский клинический психоневрологический диспансер";

- государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Адыгея для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования";

-  муниципальное казенное учреждение "Молодежный координационный центр";

- государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Майкопе".

С 2014 года работа телефона доверия осуществляется в круглосуточном режиме.

С введением телефона доверия на территории Республики Адыгея проводится рекламная кампания, направленная на его популяризацию.

Всего с начала функционирования детского телефона доверия в Республике Адыгея поступило 4676 обращений. Анализ динамики звонков показывает следующее: в 2011 году на детский телефон доверия поступило 1  330 обращений, в 2012 году – 660, в 2013 году – 813, в 2014 году – 530.  Большая часть звонков поступает от детей и подростков. Так в 2014 году на долю звонков от несовершеннолетних приходится порядка 80% от общего числа обращений. Поступают обращения от взрослых граждан, воспитывающих детей. В 2014 году 15% обращений на телефон доверия поступило от родителей детей и подростков (лиц их заменяющих).

В большей части обращений, поступающих на детский телефон доверия, поднимаются вопросы детско-родительских отношений - 178 звонков и вопросы отношений ребенка со сверстниками - 160 звонков. 67 обращений поступило по вопросу жестокого обращения с ребенком в среде сверстников. Вопросы жестокого обращения с ребенком в семье возникали в 16 обращениях, вне семьи в 19.

В текущем году число обращений составило  1 343. Существенный рост числа обращений обусловлен широкой рекламной кампанией, проведенной учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея.

Все учреждения, подключенные к телефону доверия, укомплектованы квалифицированными специалистами. Наряду с этим, на основании указанного выше соглашения, Фондом ежегодно организуется обучение специалистов служб телефона доверия, подключенных к   единому общероссийскому телефонному номеру, в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Астраханский государственный университет". В настоящее время обучение прошли 11 человек.

В современных условиях такая форма психологической помощи, как телефон доверия, приобретает особую актуальность, так как предлагает мгновенную поддержку любому, кто в ней нуждается. Специфика деятельности телефона доверия связана с решением задач экстренной психологической помощи. Главный итог беседы и, отчасти, критерий ее успешности – снятие напряжения, которое испытывал ребенок до обращения к консультантам службы. Другая задача – помочь ребенку или взрослому наметить пути разрешения внешнего или внутреннего конфликта. Консультант лишь ассистирует абоненту в этом вопросе, помогая советом, анализом проблемы, намечая стратегию выхода из ситуации, не оказывая при этом давления.

Любовь Егорова, по материалам Министерство труда и соцразвития
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Коммментариев: (0)

Добавить комментарий

 

Слесари в ЮЗАО

Подробнее, о стоимость укладки линолеума за 1 м2 в Москве

Все о бизнесе и визах в Великобританию на UKBusiness.ru

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц