
С новыми шипами на клеевом покрытии разработчики шин Continental IceContact2 SUV смогли прыгнуть выше головы
Корреспондент Волга Ньюс провел несколько недель, испытывая недавно появившиеся в продаже шины Continental IceContact 2 SUV KD.
На управляемость моего полноприводного внедорожника Suzuki Grand Vitara не приходится жаловаться в любом случае. Но смена резины меняет для меня множество нюансов. И они, несмотря на декларируемые преимущества и статистические данные либо раздражают, либо радуют. Думаю, субъективный момент тест-драйва шин в том, подходят ли они моему личному ощущению автомобиля или нет.
К испытанию новой резины премиум-класса Continental IceContact 2 SUV я приступал с некоторым трепетом. Ведь я имел дело с первой моделью, пусть недолго и на чужом авто, — те шины взяли высокую планку. Опасения вызывало то, что её мог уронить перенос производства в Россию. Смуту внесли и первые отзывы, которые касались неподходящих мне типоразмеров. Этой осенью в Самаре, наконец, появились нужные 17-дюймовые IceContact 2 для SUV, и я познакомился с ними подробно.
Итак, что же нам было обещано. Во-первых, асимметричный рисунок протектора с разнонаправленными канавками, обеспечивающий уверенное сцепление с дорогой. Это, допустим, не такая уж новость, а проверенное решение, какие у других моделей шин Continental также можно видеть. Внутренняя часть протектора в большей степени отвечает за сцепление на снегу, а внешняя ответственна за стабильность маневрирования. Во-вторых, прогрессивный состав резиновой смеси — её химическая структура оптимизирована так, что шина сохраняет гибкость даже при низких температурах. Как следствие, сцепление с дорогой остаётся неизменным в любую погоду. В-третьих, — и это главное, — шипы. Сделаны по передовой конструкции KristallDubb. Сверхлёгкие, благодаря чему их поместилось на шину на 50 процентов больше по сравнению с предыдущей моделью ContiIceContact. Распределены так, что их количество в пятне контакта остаётся всегда неизменным, и каждый окружает канавка для отвода ледяной крошки.
Вместе с этим разработчики позаботились о том, чтобы резина не облысела. Они сажают шипы на клеевое покрытие и проводят специальную вулканизацию. Это эксклюзивная технология Continental, которая успешно себя показала в первых ContiIceContact. Не забудем и то, что новые шины очень щадящие по отношению к дорожному полотну — это самарского водителя по-хорошему должно бы заботить.
Производители заверяют, что Continental улучшили управляемость на сухом дорожном покрытии на 9 процентов, а передачу тормозного и тягового усилия на льду — на 8 процентов. Забегая немного вперёд, скажу, что на дорогах этот прогресс чувствуется гораздо ярче, чем говорят о нем цифры.
Поездки по непромерзшим осенним дорогам с IceContact 2 вряд ли заслуживают подробного рассказа — впечатляет тишина, но не более того. Из самого названия понятно, что эти шины раскрываются на льду. Стоило ударить морозам, и прелесть этой резины стала понятна на первом же старте. Плавный бесшумный разгон грел душу. Я катил с уверенностью канадско-российской сборной по хоккею, лавирующей среди начинающих школьников-конькобежцев. Четкое торможение, дающее ощущение надежного контроля за машиной. Отменная прогнозируемость манёвров при повороте, перестроении и обгоне. Мягкость резины позволяет меньше нервничать относительно наших неминуемых ям. И технология вклеивания шипов, кажется, работает должным образом — вопреки сотням обстоятельств, они остаются на месте. Причём цепкость IceContact 2 проявляет себя без лишнего шума, что тоже приятно.
Надо сказать, что внедорожник у меня не случайно. Проживание в периферийном районе города и нередкие дальние выезды зимой регулярно заставляют меня встречаться с неблагополучными дорогами. Сейчас я рассекаю по ним, как какой-нибудь голливудский искатель приключений. Ни секунды не сомневаясь, влезаю в снежные колеи, не обращаю внимания на серую слякоть, и могу позволить себе в гололёд ездить с обычной для города скоростью.
Иными словами, Continental IceContact2 SUV позволяют почувствовать, что вожу я именно внедорожник и подчеркивают достоинства моей машины в зимние месяцы. Уверен, что эти шины не интересны для регионов с тёплой зимой. И наверняка преимущества IceContact2 не так заметны на авто, которым клиренс и мощность движка не позволяют достойно вступать в конфронтацию со снегом и льдом.
Для меня же это замечательная модификация прекрасной модели, наиболее полно раскрывающая качества при температуре ниже нуля. Несомненно, это премиальная модель шин, и цены на нее видятся мне соответствующими уровню качества.
http://www.continental.ru/car