У Югры будет собственный туристический бренд
Первые идеи по формированию туристского бренда Югры озвучили представители туриндустрии региона.Так, председатель совета директоров ООО Холдинг «Югра Сервис» Дмитрий Колесников предложил организовать проведение геоэкологических, геоботанических изысканий, комплексных палеонтологических исследований с целью формирования курортов нового типа.
«Нужна системная работа по изучению бальнеологических ресурсов: быть может, в этой плоскости лежит ответ на вопрос — а зачем туристам ехать в Югру?», — отметил он.
Бизнесмен также считает необходимым создание комплексной инфраструктуры водных туристских маршрутов в Оби и Иртышу: «К сожалению, мы вынуждены констатировать, что в бассейне наших сибирских рек не существует туристического флота. Самый «молодой» корабль был выпущен в 1965–1967 годах. Кроме этого, мы не имеем возможности использовать причалы — их либо нет, либо их собственники предъявляют высокие цены за пользование».
С предложением главы региона Натальи Комаровой — ввести стандарты качества и безопасности туристических услуг — согласилась генеральный директор ООО «Туристко-транспортная корпорация «Спутник» Татьяна Жигулина.
«Ничего не наносит такого непоправимого урона общему делу, как некачественный продукт. Один из стандартов качества необходимо предъявить к автобусам, которые должны быть радиофицированы, иметь запасную печку, оснащены телевидением, оборудованы туалетом. Было бы здорово, если бы хотя бы один автобус был приспособлен для перевозки инвалидов-колясочников», — отметила предприниматель.
По мнению Татьяны Жигулиной, высокие ставки на размещение рекламы в средствах массовой информации тормозят формирование туристической привлекательности региона.
«Было бы полезным подписание трехстороннего соглашения с региональными СМИ о предоставлении нестандартных скидок. Если правительство автономного округа нас поддержит, мы будем очень признательны, иначе мы никогда не сможем продвинуть туристский продукт дальше своего муниципалитета», — отметила генеральный директор корпорации «Спутник».
Для развития этнотуризма в Югре необходимо повысить знания национального населения в области предпринимательства.
«Сегодня представители коренных малочисленных народов Севера — наши равные партнеры, которые создают рабочие места, продают сувенирную продукцию. И в целом, отрасль значительно выиграет, если со стороны власти ее будут курировать подразделения, отвечающие за развитие предпринимательства», — резюмировала Татьяна Жигулина.