Пиво стало самым популярным алкогольным напитком у россиян
Самый популярный алкогольный напиток в России уже не водка, апиво. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного
Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Пиво предпочитают 51% россиян, употребляющих алкоголь. В
тройку лидеров также вошли водка (31%) и вино (29%).
Значительно меньше оказалось поклонников шампанского (10%),
коньяка и бренди (6%), слабоалкогольных коктейлей (4%), мартини и
вермуты (3%).
Самые невостребованные спиртные напитки - ликеры, а также
виски (джин, ром) (по 1%).
Пиво и водку употребляют, в основном, респонденты, выпивающие
не реже, чем несколько раз в месяц (71-78% и 37-40%
соответственно). Россияне, выпивающие примерно раз в месяц,
предпочитают водке вино (34% против 28% соответственно).
Наиболее популярным напитком вино является среди тех, кто
употребляет спиртное редко (42%). По сравнению с остальными
респондентами, в этой группе опрошенных больше всего поклонников
нетрадиционных для нашей страны алкогольных напитков: так, коньяк,
мартини, виски и ликеры употребляют 12% выпивающих редко и вдвое
меньше (6%) выпивающих регулярно.
Спустя два года после объявления президентом Дмитрием
Медведевым о принятии государственной программы по борьбе с
алкоголизацией населения доля тех, кто регулярно употребляет
алкогольные напитки (т.е. раз в месяц и чаще), сократилась с 49 до
43%.
За последний год меньше стало и тех, кто выпивает реже, чем
раз в месяц (с 33 до 27%). Доля россиян, не употребляющих спиртное,
достигла рекордно высокой отметки за весь период измерения (28%
против 22-24% в предыдущие годы).
Россияне поддерживают все основные изменения, внесенные в
закон о продаже и производстве алкогольной продукции. Наибольшее
одобрение вызвали меры, касающиеся детско-юношеской аудитории, как
то введение запрета на продажу алкоголя в местах, прилегающих к
детским, образовательным и спортивным учреждениям (95%),
ужесточение наказания за продажу спиртных напитков
несовершеннолетним (94%) и запрет на размещение рекламы алкоголя в
продукции, предназначенной для несовершеннолетних.
Респонденты также активно поддерживают запрет на продажу
алкоголя в местах массового скопления людей и повышенной опасности
(89%), распитие алкоголя везде кроме мест общественного питания
(84%) и на продажу алкоголя в ночное время по всей стране
(83%).
80% опрошенных за то, чтобы алкогольные напитки продавались
исключительно в магазинах, 78% одобряют отнесение пива к
алкогольной продукции, что исключает его продажу в ларьках и
палатках. Наименьшее одобрение получила поправка, запрещающая
продажу алкоголя в таре объемом более 0,33 л. (65%).
Предложения по ограждению от употребления алкоголя
несовершеннолетних поддерживают как пьющие, так и непьющие. Что
касается мер, направленных на ограничение розничной торговли
алкоголем, то они нашли поддержку в основном среди тех, кто не
употребляет спиртное. Сами пьющие чаще выступают против отнесения
пива к алкоголю (52%), а запрет на продажу алкогольных напитков
крепче 7% в таре более 0,33л вызвал неодобрение 46%.