Как прописать человека по доверенности: правила и нюансы
В МВД России объяснили правила регистрации человека в квартире по доверенности.
На какие ключевые моменты необходимо обратить внимание, поясняет доцент Ставропольского филиала Президентской академии Наталья Горденко.
Зарегистрировать кого-либо в квартире по доверенности возможно, но это требует правильно оформленного документа. Доверенность должна быть обязательно заверена нотариусом. Это гарантия законности и защита от подделок. В доверенности должны быть четко прописаны полномочия представителя, включая: право подписывать и подавать заявление о регистрации; право подавать и получать все необходимые документы для регистрации по месту жительства или пребывания. Представитель должен иметь при себе оригиналы всех необходимых документов, включая паспорт человека, которого регистрируют. Это необходимо для проставления отметок о регистрации.
При составлении доверенности важно четко ограничить полномочия представителя только регистрационными действиями, чтобы избежать злоупотреблений (например, совершения сделок с недвижимостью).
Как отмечает доцент Ставропольского филиала Президентской академии Наталья Горденко, дополнительно стоит обратить внимание на срок действия доверенности. Если срок не указан, то по закону она сохраняет силу в течение года со дня выдачи. По истечении этого срока для совершения регистрационных действий потребуется оформление новой доверенности.
Процедура регистрации по доверенности аналогична обычной процедуре личной подачи документов. Представитель с необходимым пакетом документов обращается в территориальный орган МВД, ответственный за вопросы миграции, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). После принятия заявления и проверки документов заявителю (в данном случае представителю) выдается расписка в получении документов.
«По результатам рассмотрения заявления и проверки предоставленных документов принимается решение о регистрации гражданина по указанному адресу. В случае положительного решения в паспорт заявителя проставляется отметка о регистрации по месту жительства, либо выдается свидетельство о регистрации по месту пребывания. Получение зарегистрированных документов также осуществляется представителем на основании доверенности», - прокомментировала доцент Ставропольского филиала Президентской академии Наталья Горденко.