
Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о цифровизации государственных услуг
Цифровизация государственных услуг в России активно развивается. Этот процесс включает в себя внедрение электронных сервисов, автоматизацию бюрократических процедур и создание единых цифровых платформ.
Портал «Госуслуги» планирует расширить функционал, добавив 35 новых комплексных сервисов, объединённых по принципу «жизненных ситуаций». Среди нововведений будут сервисы для планирования семьи, поддержки россиян за границей и ухода за домашними животными. С помощью сервисов «жизненные ситуации» для граждан и бизнеса сокращаются сроки получения государственных услуг, количество визитов в ведомства и документов, которые нужно предоставлять. В концепцию заложено объединение услуг для решения определенного вопроса человека, когда ему не приходится получать все услуги отдельно и искать, куда обратиться.
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ в ближайшие годы планируется дальнейшее расширение функционала цифровых госуслуг. Среди перспективных направлений — развитие искусственного интеллекта для обработки заявлений и запросов, интеграция с банковскими системами для упрощения платежей, создание мобильных приложений с расширенным функционалом.
Президент РФ Владимир Путин поручил правительству обеспечить устойчивость сети Интернет, в том числе для бесперебойной работы отечественного мессенджера. В качестве кандидата на роль такой платформы назывался мессенджер Max.
«Сегодня одним из приоритетов РФ является цифровая трансформация в основе которой фокус на гражданина, технологии и экосистемный подход. Мы видим продолжение реализации подхода ориентированного на человека в расширении функционала сервисов, которые предоставляют услуги не фрагментарно, а комплексно с учётом ситуаций, с которыми сталкиваются граждане и бизнес ежедневно в современных реалиях. В перспективе, интеграция сервисов в многофункциональную мобильную платформу, расширение использования ИИ-технологий в работе сервисов, бесшовное взаимодействие систем (платежные системы-мессенджер-госуслуги), создание базы российских цифровых решений в госсекторе. Безусловно, это обеспечит выход на новый уровень цифровой сервисности во взаимодействии государства, бизнеса и граждан, а также позитивно повлияет на продвижении имиджа России как цифрового лидера. В тоже время стоит учитывать при создании и внедрении опыт китайского национального мессенджера WeChat и сохранять возможность для нецифрового взаимодействия при получении услуг, обеспечивая переходный период и инклюзивный подход ко всем заинтересованным сторонам. С учётом роста сектора платформенной экономики возникает необходимость формирования правового поля для обеспечения прозрачности и защиты прав граждан, в том числе в рамках использования ИИ-технологий. Ближайшее будущее — это очерчивание правил использования технологий на основе мягкого права в виде этических норм и создания комплексной законодательно регулируемой цифровой среды в сочетании с удобством сервисов и технологическим развитием», - считает доцент кафедры государственного и муниципального управления, руководитель магистерской программы «Цифровая трансформация в публичном управлении» Президентской академии в Санкт-Петербурге Анастасия Шеина.
Источник фотографии: Пресс-служба Президентской академии в Санкт-Петербурге