«Осторожно, льготный ЖКХ!» - в России появился новый способ мошенничества
В России технологии связи и методы социальной инженерии способствуют активному росту преступной деятельности в форме телефонного мошенничества. Злоумышленники часто используют тактику заманивания жертв привлекательными предложениями: специальными условиями покупки или необычайно низкими ценами на товары и услуги. Их цель – получить конфиденциальную информацию, такую как паспортные данные, телефонные номера и реквизиты банковских карт, которую впоследствии используют для кражи денежных средств.
Среди мошеннических схем в стране лидируют фишинговые звонки, в ходе которых преступники маскируются под сотрудников банковских учреждений, правоохранительных органов или служб клиентской поддержки. Их задача – обманным путем выманить у граждан личную информацию, включая пароли, номера карт и коды подтверждения транзакций.
Мошенники также часто используют тактику, вызывающую стресс, сообщая людям о проблемах их близких – авариях, арестах или болезнях – и требуя срочной финансовой помощи. Находясь в эмоциональном потрясении, жертвы нередко переводят деньги неизвестным лицам, не проверяя информацию.
Другой распространенный метод обмана связан с SMS-сообщениями. Злоумышленники рассылают уведомления о несуществующих выигрышах, долгах или бесплатных услугах. Когда получатель переходит по предложенной ссылке на поддельный сайт и вводит свои личные или банковские данные, он рискует лишиться своих денежных средств.
Существует и другая тактика обмана – вымогатели запугивают граждан несуществующими долгами. Они уверяют, что у человека есть неоплаченные кредиты, налоговые задолженности или штрафы от ГИБДД. Запугивая юридическими последствиями, злоумышленники требуют немедленно перечислить средства на подставной счет.
Недавно мошенники придумали новый трюк: представляясь работниками МФЦ, они пугают людей якобы внезапным ростом коммунальных платежей, предлагают оформить перерасчет и запрашивают якобы номер электронной очереди, который на самом деле является кодом доступа к Госуслугам. После получения кода преступники, маскирующиеся под представителей Банка России или Роскомнадзора, уведомляют о мнимом взломе и убеждают перевести средства на «защищенный счет» либо передать наличные курьеру.
«Для защиты от подобных афер важно предупредить своих родных, а особенно старшее поколение об опасности - никогда не разглашать по телефону персональные сведения и коды из сообщений. С целью обеспечения дополнительного уровня безопасности для своих близких можно воспользоваться функцией «сервис второй руки». Эта опция позволяет назначить доверенного помощника, который получит возможность контролировать определенные финансовые транзакции. При возникновении сомнительных операций, таких как снятие средств или денежные переводы, доверенное лицо может заблокировать подозрительное действие, предотвратив потенциальное мошенничество. Стоит помнить, что только бдительность поможет избежать финансовых потерь от действий злоумышленников», - комментирует Мухорьянова Оксана, эксперт Ставропольского филиала Президентской Академии.