Рейтинг@Mail.ru

В России разработан новый план развития конкуренции

Антимонопольная служба России (ФАС) утвердила стратегию развития конкуренции на ближайшие пять лет. Документ, разработанный с оглядкой на новые социально-экономические вызовы и процессы цифровизации, нацелен на построение отлаженной системы по поддержке конкуренции на всех уровнях власти.
Ключевыми ориентирами плана обозначены устранение административных препятствий для предпринимательской деятельности, оптимизация управления активами, находящимися в государственной собственности и стимулирование роста финансового сектора и высокотехнологичных сегментов экономики.
Предлагаемый подход основан не на директивном вмешательстве в распределение ресурсов, а на создании прозрачных и равных правил игры для всех участников рынка. В числе конкретных мер - ежегодная борьба с картельными сговорами, разработка субъектами РФ собственных «дорожных карт», а также укрепление партнерских отношений с антимонопольными ведомствами стран БРИКС и ШОС.
Особое внимание уделяется цифровому сегменту: планируется ввести специальные правила регулирования для онлайн-платформ, чтобы не допускать злоупотребления доминирующим положением. При этом процедура обжалования решений будет полностью переведена в электронный формат, что значительно упростит ее для заявителей. Ожидается, что к 2030 году удовлетворенность компаний состоянием конкурентной среды возрастет на 12%. В конечном счете, реализация этой стратегии призвана обеспечить устойчивый экономический рост, справедливую ценовую политику и повышение качества товаров и услуг.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила разработчиком проекта Национальной дорожной карты, направленной на укрепление конкурентной среды в России в период с 2026 по 2030 год. Реализация этой стратегии станет катализатором для формирования здоровой экономической экосистемы, где состязательность между игроками рынка будет напрямую влиять на установление обоснованных цен и рост качества товаров и сервисов.
Ключевым инструментом в борьбе с нарушениями, в частности с картельными сговорами, станет внедрение специальной государственной информационной системы. Этот цифровой комплекс предназначен для профилактики, обнаружения и пресечения антиконкурентных соглашений. Ожидается, что система обеспечит всестороннее исследование данных и ежедневный мониторинг абсолютно всех процедур закупок, а также даст возможность оперативно получать необходимые сведения, минимизируя объем бумажного документооборота и запросов.
Представленный план демонстрирует переход государства к политике формирования прозрачных и справедливых условий для предпринимательства, а не к административному вмешательству в распределение ресурсов. Устранение бюрократических барьеров, повсеместная цифровизация, в том числе процессов обжалования, и поддержка высокотехнологичных секторов экономики способствуют созданию открытой среды. В такой среде компании любого уровня могут вести честную борьбу, опираясь на эффективность управления, внедрение инноваций и повышение производительности.
Таким образом, данный документ знаменует собой более комплексный взгляд на экономический прогресс, нацеленный на построение современной деловой культуры. Приоритетом становится создание реально действующих механизмов, которые обеспечивают благоприятные условия для роста уже существующего бизнеса и поддержки новых предпринимательских инициатив.
Обсуждаемые инициативы требуют комплексной оценки в контексте современных экономических реалий. Необходимо учитывать конкретные условия, в которых отечественным компаниям предстоит вести конкурентную борьбу. В текущей ситуации субъекты МСП сталкиваются со значительными трудностями, обусловленными дорогими заемными средствами и сбоями в логистических цепочках.
Для перспективных производителей здоровая конкурентная среда открывает значительные возможности. Она создает трамплин для выхода на международные рынки благодаря конкурентоспособности товаров по ценовому параметру или уровню качества. При этом соревновательная динамика служит стимулом и для крупных корпораций, побуждая их внедрять актуальные управленческие методики и инновационные решения.
Роль государства в этом процессе не следует трактовать как стремление к прямому администрированию рынка. Его задача - выступить в роли беспристрастного арбитра, формирующего прозрачные и равные правила игры. Такой подход направлен на раскрытие потенциала отечественного бизнеса, что является основой для успешного импортозамещения и устойчивого экономического роста. Особое внимание регулятора уделяется стратегическим и социально чувствительным отраслям, где уровень конкуренции напрямую детерминирует доступность и качество сервисов, а также темпы технологического развития, не допуская злоупотребления доминирующим положением.
«Формирование благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства, активное развитие цифровой инфраструктуры и повышение прозрачности деятельности госкомпаний могут стать мощным катализатором для усиления конкурентной динамики. Реализация новой стратегии открывает возможность для перехода к более партнерской модели взаимоотношений между властью и бизнесом, где регламенты становятся универсальными и предсказуемыми. Такой формат взаимодействия создает беспроигрышную ситуацию, обеспечивая взаимные выгоды как для делового сообщества и конечных потребителей, так и для национальной экономики в целом», - комментирует доцент Ставропольского филиала Президентской академии Ася Ионова.
MNGZ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Комментариев: (0)

20.06.25 в 23:53
16501
Ремонт мотора электровелосипеда

Профессиональная услуга ремонт радиотелефонов панасоник доступна рядом с вами

Компания "Делу время" поможет вам разобраться с списанием долгов липецк.

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц