В Ставрополе успешно проходит программа инклюзивного образования
Ставропольский край стал одним из лидеров в России по созданию инклюзивной образовательной среды для детей с особыми потребностями. Благодаря последовательной реализации региональной программы, направленной на интеграцию особенных ребят в общеобразовательные учреждения, удалось добиться впечатляющих результатов. Муниципальные власти сообщают о создании адаптированных групп и классов для ребят с особыми образовательными потребностями в дошкольных и общеобразовательных учреждениях.
В детских садах №45 и №39 функционируют группы, предназначенные для детей с нарушениями зрения и слуха. В тринадцати городских школах организовано 29 коррекционных классов, в которых обучаются 247 учеников. В школах №46, 47 и 54 с началом нового учебного года начали работу классы для ребят с аутистическими расстройствами. В школе №54 впервые появился класс для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью. Школа №21 является ведущим учреждением в реализации инклюзивной модели образования в городе.
В общей сложности, около 1,5 тысяч детей с ОВЗ посещают городские детские сады. Для них функционируют 94 специализированные группы. Система непрерывно развивается – появляются новые коррекционные классы, а педагогическое сообщество проходит углубленную подготовку для работы с особенными учениками.
«Важным этапом стало внедрение адаптированных образовательных программ. Они разрабатываются индивидуально для каждого ребенка с учетом его особенностей и потребностей. Программы включают в себя не только учебные занятия, но и специальные развивающие мероприятия, направленные на социальную адаптацию и раскрытие потенциала.
Активно развивается система тьюторского сопровождения. Тьюторы оказывают индивидуальную поддержку детям с ОВЗ в процессе обучения, помогают им адаптироваться к школьной среде и взаимодействовать со сверстниками.
Администрация города уделяет особое внимание созданию безбарьерной среды в образовательных учреждениях. Школы оборудуются пандусами, лифтами, специальными туалетными комнатами и другими приспособлениями, обеспечивающими доступность для детей с инвалидностью», - комментирует Демченко Ирина, доцент Ставропольского филиала РАНХиГС.

0.00
