Михаил Мишустин: Санкции только ускорили возрождение российского самолетостроения
Глава правительства рассказал о работе по возрождению отечественного гражданского авиастроения. Пишет Телеграмм канал Минпромторга«За последнее время авиастроение перешло в новую фазу своего развития. Акцент делается на своем – отечественном. Весь потенциал для развития сферы авиастроения есть», - отметил эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Сергей Федотов в беседе с корреспондентом Информационного агентства МАНГАЗЕЯ.
Создается полная линейка необходимых стране машин:
ближне- и среднемагистральные «Суперджет» и МС-21,
региональные Ил-114 и «Ладога»,
«Байкал» – для местных воздушных линий,
дальнемагистральный Ил-96.
Продолжается работа по локализации и наращиванию объемов производства. В настоящее время предстоит исключить из процесса производства «Суперджета» импортные комплектующие, чем успешно занимаются российские инженеры. Кроме того, сертифицированы двигатель ПД-14 и крыло из российских композитов для самолета МС-21.
Одно из перспективных направлений – развитие беспилотных систем, сверхзвуковых гражданских и электрических самолетов, конвертопланов, лайнеров, способных к вертикальному взлету.
Восстанавливается также гражданское вертолетостроение. Создаются легкие вертолеты «Ансат», средний Ми-38, тяжелый Ми-171, специализированные Ка-32.
«Самое главное – это обеспечить надежность. Правительство ставит перед промышленностью именно эту задачу. Только такие агрегаты должны эксплуатироваться в гражданской авиации», – подчеркнул Михаил Мишустин.