Комплексный подход к развитию инфраструктуры России
Дороги наши не каприз судьбы лукавой, но пульс страны огромной и ее каркас надежный; и там, где мост встает дугой изящной, где тракт прямой ведет нас к цели безопасной, там жизнь сама идет путем неспешным, там край живой цветет во благо людям.
Стратегия пространственного развития Российской Федерации, рассчитанная до 2030 года с дальними прогнозами аж до 2036 года, задала вектор масштабных преобразований, нацеленных на формирование целостной системы взаимодействия всех регионов и населенных пунктов страны. В основе этих изменений – постоянное устремление обеспечить равномерное развитие территорий и повысить качество жизни граждан вне зависимости от места их проживания.
Центральным элементом обновленной политики государства нашего российского стал национальный проект «Инфраструктура для жизни», который охватывает широкий круг задач: от реновации жилищного фонда до радикальной модернизации транспортной сети. Он затрагивает не только крупные города, но в особенности же – малые поселения, предусматривая комплексное благоустройство территорий, строительство новых магистралей, дорог и мостов, а также развитие ключевых транспортных коридоров и обновление логистики.
Особое место в проекте занимает жилищное строительство. Согласно планам, к 2030 году предстоит обновить более третьей части существующего жилищного фонда, возвести почти 664 миллиона квадратных метров нового жилья и достичь показателя обеспеченности минимум в 0,82 квадратного метра на человека в среднем по стране. Уже к концу нынешнего года намечен ввод в эксплуатацию свыше сотни миллионов квадратных метров жилой площади. Эти конкретные цифры наглядно отражают масштабность задач, стоящих перед данной отраслью.
Не менее значимым направлением остается развитие дорожной сети. С начала 2025 года удалось привести в нормативное состояние более 2,5 тысячи километров региональных и местных автомобильных дорог, что существенно улучшило транспортную доступность населенных пунктов. Работы включают в себя строительство новых мостов, реконструкцию существующих объектов и повышение качества дорожного покрытия. Подобные меры напрямую влияют на мобильность населения и стимулируют экономическое развитие регионов.
Мониторинг жилищного строительства, проводимый по поручению Президента России, подтверждает устойчивость текущих темпов. Общий объем жилья, находящегося в стадии строительства, достиг 120 миллионов квадратных метров, а градостроительный потенциал возрос до 470 миллионов квадратных метров. Параллельно наращиваются темпы модернизации дорожного каркаса страны и объектов коммунальной инфраструктуры, что создаёт предпосылки для долгосрочного роста.
Качественная дорожная инфраструктура играет ключевую роль в развитии отдаленных территорий. Она открывает сельским районам доступ к новым инвестициям, способствует развитию малого бизнеса и туризма, формирует дополнительные рабочие места. Именно поэтому государство уделяет повышенное внимание строительству и ремонту сельских дорог, а также совершенствованию местного транспорта.
«Улучшение транспортной доступности для малых населенных пунктов оказывает нарастающий мультипликативный эффект – оно стимулирует развитие малого и среднего предпринимательства, налаживает регулярный товарооборот и способствует росту внутреннего туризма. В результате укрепляется социально‑экономическая база небольших поселений, повышается устойчивость местных бюджетов, а жители получают намного больше возможностей для комфортной жизни и работы.
Помимо проекта «Инфраструктура для жизни» в нашей стране активно реализуется государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий». Ее комплексные мероприятия охватывают строительство и реконструкцию автомобильных дорог с твердым покрытием, связывающих малые населенные пункты с необходимыми объектами производства и переработки продукции. Это позволяет не только улучшить транспортную доступность, но и создать условия для развития агропромышленного комплекса.
Дополнительным стимулом для развития сельских территорий станет выделение свыше 470 миллионов рублей на субсидирование льготных кредитов, нацеленных, в первую очередь, на благоустройство индивидуальных квартир и частных жилых домов. Эти средства направлены на поддержку всех жителей сельской местности, повышение комфортности их проживания и сохранение привлекательности сельских территорий для жизни и трудовой деятельности», – отметил Александр Агамов, профессор Ставропольского филиала Президентской академии.

                                
                            
                        
 0.00
