BYD Denza
Пожалуй, эта новинка будет интересной не только для Китая, откуда она родом, но и даже для Европы: к ее разработке приложили руку специалисты из Daimler, дизайн кузова получился вполне европейским, качество исполнения тоже, а силовой агрегат и вовсе "заточен" под экологически ориентированный Старый Свет. Дело в том, что Denza — стопроцентный электромобиль, к тому же это уже не концепт, а самая настоящая серийная версия, которая появится в продаже этой осенью. Прототип модели был показан двумя годами ранее, и вот фантазия китайских и немецких инженеров стала реальностью. Под капотом разместился электромотор, который способен разогнать хэтчбек до 150 км/ч. Особой прытью автомобиль не отличается — стрелка спидометра достигает отметки в 100 км/ч за 14 секунд. Зато используемый литий-железо-фосфатный аккумулятор имеет повышенную емкость — 47,5 кВт/ч, что почти в два раза больше, чем, например, у Nissan Leaf. Благодаря этому Denza может проехать три сотни километров без заезда на дозаправку. Полная зарядка батареи от обычной бытовой электросети происходит за семь часов, а вот на специальной электрозаправке процесс занимает всего лишь час. Новинка не обещает быть дешевой: это модель из разряда люксовых и имеет соответствующее оснащение, включающее кожаный салон и премиальную аудиосистему.
Honda Concept
Как и наибольшая часть новинок, показанных японскими производителями в Пекине, эта нацелена в первую очередь на китайский авторынок. В серию пустить автомобиль на базе этого прототипа Honda обещает через пару лет. Модель позиционируется как этакий молодежный driver’s car. Технические данные и особенности гибридной установки Funtec пока не разглашаются и покрыты тайной, как, впрочем, и интерьер новинки, взглянуть на который посетители выставки не смогли. Зато экстерьер Concept B заслуживает довольно высокой оценки: обилие хрома в экстерьере не выглядит кичливо, а напротив, придает автомобилю спортивный вид. Как, впрочем, и восходящая подоконная линия, и небольшой спойлер на заднем стекле, и оригинальное оформление оптики: задние блок-фары соединены длинной полоской стоп-сигнала. Honda Concept B, по замыслу разработчиков, будет предназначаться для молодого, активного поколения, которое внимательно относится к окружающей среде, но при этом ждет от авто особых драйверских ощущений и ищет такой автомобиль, на который хочется обязательно обернуться.
Bentley Hybrid Concept
Осваивать нишу экологического транспорта стремятся и производители люксовых автомобилей. Так, Bentley Motors тоже решила то ли вступить на путь заботы о природе, то ли просто влиться в общую модную тенденцию. В любом случае, концепт гибридной версии модели Mulsanne, носящий незамысловатое название Hybrid Concept, вызвал немалый ажиотаж в автомобильном сообществе. Этот шоукар — всего лишь база для демонстрации гибридных технологий, которые будут применяться, по словам представителей компании, на всех автомобилях бренда к 2020 году. А первым серийным гибридом марки будет кроссовер, который планируется к выходу в 2017-м. Батареи, питающие систему plug-in, можно будет заряжать от обычной домашней розетки, а на одном электромоторе гибридный Bentley будет проезжать до 50 километров. Нельзя сказать, чтобы Bentley и ее клиентов сильно заботил расход топлива, поэтому очевидно, что главной целью гибридизации является повышение экологичности престижных авто. Подтверждением тому может служить заявление представителей компании о том, что новая силовая установка будет выбрасывать в атмосферу на 70% меньше вредных веществ, чем обычные ДВС. При этом мощность мотора будет не только не уменьшена, но и увеличена.
Audi TT Offroad
Немцы решили провести полную гибридизацию и показали автомобиль, который не только оснащен "смешанной" силовой установкой, но и сам по себе является неким симбиозом двух моделей: купе TT и кроссовера Q3. Он и шире, и длиннее, и выше, чем оба этих представителя марки, но в целом вобрал в себя их главные черты и позиционируется как модель с характером, как у спортивного купе, и с проходимостью, как у кроссовера. Силовая установка, суммарная мощность которой достигает 408 л. с., — это 292-сильный 2,0-литровый турбированный бензиновый двигатель и пара электромоторов. Один, 54-сильный, расположен в передней части и работает в тандеме с ДВС, другой приводит в движение заднюю ось. Технические и динамические характеристики производитель не скрывает: известно, что в гибридном режиме Audi TT Offroad будет требовать менее двух литров топлива на каждые 100 км пути, на одном только электромоторе сможет проезжать 50 км; максимальная скорость у автомобиля невысока — 130 км/ч, зато разгон до "сотни" с места довольно неплох — 5,2 секунды. Но главное, чем Audi TT Offroad способен заинтересовать покупателя, — это система, позволяющая заряжать автомобиль без проводного подключения к электросети.
Volvo S60L PPHEV
Вообще, внешне новинка особо не отличается от удлиненной версии седана S60. Разве что отдельные детали, вроде оригинальных колесных дисков или фирменной окраски кузова "Кристальная жемчужина", выдают концепт. Главное же отличие в том, что это гибрид: 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 238 л. с. совмещен с 68-сильным электромотором, передающим крутящий момент на заднюю ось. В целом показатели работы этой силовой установки довольно стандартные: на одной только электротяге автомобиль способен преодолевать путь длиною 50 километров, в режиме гибрида потребляет два литра топлива на 100 километров, а литий-ионные батареи можно заряжать от обычной бытовой электросети — полный цикл зарядки занимает четыре часа. Динамика способна порадовать не только адепта экологичности — до "сотни" с места автомобиль разгоняется за 5,5 секунды. Пока что это концепт, но предсерийный: на конвейер Volvo S60L Petrol Plug-in Hybrid Electic Vehicle (так расшифровывается аббревиатура в названии модели) встанет в начале 2015 года. Гибрид будет производиться для рынка Поднебесной, что неудивительно, учитывая, что Volvo сейчас принадлежит китайской Geely. Что касается оформления концепт-кара, то его салон щеголяет качественной кожей орехового цвета и неоновыми вставками.
CH Avto Event
А этот автомобиль, представленный не особо известной в широких кругах студией, скорее всего, так и станется только шоу-каром. Во всяком случае, его технические характеристики выглядят хоть и очень солидно, но не особо правдоподобно. По заверению разработчиков, представивших этот электрический спорткар, на одном заряде аккумуляторов Event способен проехать аж 200 километров. Разгон до 100 км/ч занимает, как говорится в релизе производителя, только пять секунд, а мощность электродвигателя составляет целых 400 л. с. Неизвестно, какой могла бы быть максимальная скорость этого концепта, но электроника ограничивает ее на отметке в 200 км/ч. После того как заряд батарей иссяк, его полное восстановление занимает порядка шести часов — в качестве зарядной станции может быть использована любая 220-вольтовая бытовая электросеть. Что касается дизайна автомобиля, особенно экстерьера, тут китайцы остались верными себе: трудно не угадать в облике "Ивента" черты и Bugatti Veyron, и моделей Lamborghini. Что ж, получит ли смелая и очень экстравагантная задумка китайцев продолжение, покажет время.